пятница, 18 октября 2019 г.

Туманян "Бирюк"

Я прочитала рассказ Туманяна "Бирюк". В ней рассказывается о том как я ехал с охоты один, на беговых дорожках. В дороге меня застала сильная гроза. Коекак сохранился я под широким кустом и терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг при блеске молний я увидел на дороге высокую фигуру. Это оказался здешний лесник. Он отвёз меня в свой дом-небольшую избушку посреди обширного двора, обнесённого плетнём. Изба состояла из одной комнаты. На самой  с середине  весела люлька с младенцем, которую качала босая девочка лет 12. Я понял, что хозяйки в избе не было. Из всех углов смотрела нищета.

Наконец я смог рассмотреть лесника. Он был высокого роста, плечист и хорошо сложен, его суровое и мужественное лицо заросло бородой. Лесник представился Фомой про прозвищу Бирюк. Я спросил есть ли у него хозяйка. Бирюк с жестокой улыбкой ответил, что его жена бросила детей и сбежала. Угостить он  меня не мог. В доме не было нечего кроме хлеба. Между этим закончилась гроза. Мы вышли во двор. Бирюк сказал что слышит звук топора я нечего не слышал. Лесник взял своё ружьё и мы пошли к тому месту где рубили лес. В конце Бирюк опередил меня. Я услышал звуки борьбы и жалостный крик. Я ускорил шаг и вскоре увидел срубленное дерево, Возле которого лесник связал вору руки. Я попросил чтобы он отпустил несчастного и я заплачу за дерево. Бирюк промолчал.

Снова полил дождь. С трудом мы добрались до избы лесника. Я дал себе слово что бы то ни стало освободить бедняка. При свете фонаря я смог разглядеть его лицо и худое тело. Вскоре мужик стал просить Фому отпустить его, но лесник не соглашался. Вдруг мужик выпрямился и на его лице выступала  краска он стал бранить Бирюка, называя его зверем.

Бирюк схватил мужика одним движением освободил ему руки и велел убираться. Я был удивлён и понял что на самом деле Бирюк-славный малый. Через полчаса он простился со мной на опушке леса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий