воскресенье, 15 марта 2020 г.

П.Г. Аматуни "Королевство восемью восемь"

Я прочитала сказку П.Г. Аматуни "Королевство восемью восемь".В нем рассказывается о том как  по своей природе островок, в Южной части Антлантического  океана , он настолько маленький, что он не умещается на картах среднего масштаба. Открыли его в конце пошлого века торговец Аванак. Так как остров был не обитаемым, а заселять его не было смысла, Аванак просто объявил своей собственностью, он назвал его Далл-Айленд, то есть пустой остров.
Утро. Началась рабочая пора. Я вчера закончил читать книгу о приключениях Васелько и Аиньки. 
И тут-дзинь,дзинь.
Здравствуйте-говорит-я снова к вам 
Опять изчез Васелько?..-спрашиваю Я
Мы прошли в кабинет. Александр Петрович дает мне конверт.
Это не совсем конверт,а..фотография.Совсем не совсем фотография,а..письмо..!
Мне?-спрашиваю я
Нет. Но прошу вас прочесть.
    Уважаемый Аликсей Питрович!Обращается к вам Василько, известный по прошлым дилам. Сичас я нахожусь в временом отсутствии по причине дружбы и мем   Уважаемый Аликсей Питрович!Обращается к вам Василько, известный по прошлым дилам. Сичас я нахожусь в временом отсутствии по причине дружбы и мемоз. Так что родителям ничего неговорите, а песателю тоже, а то он кинется меня искать и нипримено найдет раньше времени. А оз. Так что родителям ничего неговорите, а песателю тоже, а то он кинется меня искать и нипримено найдет раньше времени. А когда я заново явлюсь, я ему расскажу все как есть. Ладно? И вы тоже небеспокойтесь за меня, потому что я вернусь, когда надо.
Василько.
Мдаа..-говорю я-грамотей..
 Наш начальник сказал, что, если необходимо, он может выдать вам удостоверение дружинника. Для смелости.
— Спасибо. Я думаю, не стоит… А знаете что — отправимся-ка мы с вами вдвоем, Алексей Петрович! А?
— Это можно. Мне и начальник сказал: «Без Василько не возвращайтесь!» А куда?
— Туда, где сейчас Василько. Согласны?
— Еще бы!
— Тогда повторяйте за мной: инутама, инутама, акчоле…
— Инутама, инутама, акчоле… и…
Мы очутились где-то на морском (или океанском?) берегу, вроде бы в Африке. Потом они играли в шахматы.После шахмат Аинькка отправила Аванака к Каиссе. Но чтобы вернутся обратно нужно было прознести заклинание (Инутама, инутама, акчолё ). Они попали в королевство восемью восемь, они играли с королевлй в шахматы. На этом приключения закончились.
Мне сказка  понравилась советую прочитать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий