понедельник, 2 сентября 2019 г.

"Детство", Толстой Л.Н.

Я прочитала рассказ Льва Николаевича Толстова "Детство".
В нем рассказывается о Николае, который вспоминает детство - счастливую пору, воспоминания о детстве освежает, возвышает душу и служат источникам наслаждения. 
Мальчик вспоминает, как, набегавшись досыта, сидел допоздна за столом, давно выпив свою чашку молока с сахаром, и слушал рассказы мамы. 
Maman отправлял его на верх спать, но он устраивался в кресле и сладкие грёзы наполняли воображение, здоровый детский сон смыкали веки. Бывало, чувствовал, как чья то нежная рука трогала его, и он по одному прикосновению узнавал руку мамы: "Вставай, моя душечка, вставай, мой ангел". Она брала его на руки, он чувствовал запах ее волос и говорил: "Ах, милая мамаша! Как я тебя люблю!" она с минуту помолчит и потом говорит: "Смотри, всегда люби меня, никогда не забывай. Если не будет твоей мамаши, ты не забудешь ее? Не забудешь, Николенька?" после этого он становился перед иконами и говорил: " Спаси, Господи, папеньку и маменьку".
После молитвы заворачивался в одеяло, на душе было светло и отрадно и мечталось о исполнении чистой любви и надеждами на светлое счастье.
Он мечтал вернуть ту свежесть, беззаботность, которыми обладает человек в детстве? Не ужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в его сердце, что на веки отошли слезы эти восторги? Не ужели остались одни воспоминания?
Мне понравился этот рассказ, советую всем прочитать

Комментариев нет:

Отправить комментарий